Адрес:
460024, г. Оренбург
ул. Маршала Г.К. Жукова, 42
Телефон:
(3532) 44-89-32
Email: oob51@mail.orb.ru

Татьяна Савинова: «Визит в поликлинику должен быть комфортным для пациента»

Опубликовано 29.07.2019 в 17:34:00

Сократить очереди в поликлиниках – такая задача поставлена врио губернатора Денисом Паслером перед региональным здравоохранением.

Как отмечает и.о. министра здравоохранения области Татьяна Савинова, бережливые технологии, которые внедряются в поликлиниках, позволяют решать вопрос доступности первичной медицины без дополнительных материальных затрат. Это, в первую очередь, грамотное распределение времени врача и пациента, вежливая регистратура, разумно выстроенный путь больного для получения необходимой помощи. Визит в поликлинику должен быть недолгим и комфортным.   

Положительные результаты есть, в том числе, в поликлиниках специализированных медицинских учреждений. В частности, в консультативной поликлинике областного клинического онкологического диспансера, где ежедневно получают специализированную   помощь до 500 пациентов всей области. Бережливые технологии особенно актуальны в работе с пациентами, страдающими онкозаболеваниями.

На первом этаже поликлиники два администратора регулируют потоки посетителей, помогают им сориентироваться в учреждении, оказывают поддержку маломобильным. Есть открытая регистратура на 4 окна с электронной очередью. Особое внимание - пациентам с ограниченными возможностями: соблюдены нормы доступной среды (пандусы, кнопки вызова персонала, лифты). Прием таких пациентов организован на 1 этаже, здесь же для них проводятся мультидисциплинарные консилиумы.

Специалисты ведут прием по предварительной записи на конкретную дату и время, которую проводит врач с места жительства через информационную систему ЕГИСЗ. В направлении указываются данные обследований, выполненные на уровне первичного звена.

Соблюдение сроков ожидания приема особенно актуально для впервые направленных пациентов. Им необходимо в 14-дневный срок провести уточняющую диагностику и начать лечение, поэтому потоки первичных и повторных пациентов разделены. Первичным обеспечена возможность максимального сокращения ожидания приема. Применяется цветовое кодирование амбулаторных карт, что является сигналом для персонала. После полного обследования и установки окончательного диагноза первичный пациент направляется на мультидисциплинарный консилиум. Это позволяет учесть все аспекты здоровья конкретного пациента и назначить максимально персонифицированное лечение.

Как уточняет заведующий консультативной поликлиникой областного онкодиспансера Константин Щетинин, чтобы снизить напряженность по наиболее востребованным направлениям, проводится набор специалистов. В настоящее время дополнительную профессиональную подготовку проходит врач-онколог для маммологического приема, а также два врача-химиотерапевта. В этом году в рамках нацпроекта «Здравоохранение» в поликлинику поступит современное эндоскопическое и ультразвуковое оборудование для диагностических исследований.

В то же время есть ряд проблем, над решением которых коллектив продолжает работать. Нередко очереди у кабинетов связаны с графиком работы общественного транспорта, который прибывает из районов в областной центр рано утром. В холлах   диспансера созданы места для ожидания приема, на каждом этаже установлены телевизоры. В диспансере есть буфет. Администрацией медучреждения принято решение о приеме на работу дополнительных специалистов, а также о наборе в целевую ординатуру.

 

Источник: http://minzdrav.orb.ru/news/tatyana-savinova-vizit-v-polikliniku-dolzhen-byt-komfortnym-dlya-patsienta/

Написать комментарий

Комментарии (0)

      Электронные услуги и сервисы